162603, Вологодская область, г. Череповец ул. Боршодская д. 6 офис 3

Президент России отметил качественную работу сотрудников ОАО «ЕПК САМАРА»

Источник фото: пресс-служба "ОДК"

Указом Президента России от 30 августа 2017 года №405 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» за заслуги в области машиностроения и многолетнюю добросовестную работу почетное звание «Заслуженный машиностроитель РФ» присвоено директору ЦСКБ ОАО «ЕПК Самара» Мурашкину В.В.

Центральное Специальное конструкторское бюро ЕПК консолидирует знания всех конструкторских подразделений, внедряет единую политику в области проектирования, испытывает и измеряет подшипники, а также создает и вводит конструкторскую и нормативно-техническую документацию.

На данном этапе сотрудники бюро совместно с учеными Самарского аэрокосмического Государственного университета имени академика С.П. Королева разрабатывают и осваивают более 40 новых типов подшипников, во многих из которых применены оригинальные конструкторские решения.

Интегрированные подшипники для авиационных двигателей последнего поколения исполнены с применением биметаллических материалов: рабочая часть подшипников изготовлена из традиционной стали, вторая часть – из той же стали, что и детали авиационных двигателей. Интегрированные подшипники являются частью конструкции двигателя, элементами турбин низкого и высокого давления, что позволяет существенно снизить вес изделия.

Специалисты ЦСКБ проектируют радиально-упорные подшипники с керамическими шариками для использования в новейших авиационных и ракетных двигателях. Разработаны изделия для нового поколения авиационной техники, обновленной линейки самолетов, выпускаемых предприятиями Объединённой авиастроительной корпорации.

ЕПК совершенствует теплостойкие подшипниковые стали. Например, разработана технология горячей пластической деформации стали марки ВКС (ВИАМ), для получения заготовок, а также новая технология термической обработки деталей. Композиционные материалы (керамика) увеличивают ресурс подшипника в условиях масляного голодания при сверхвысоких нагрузках, выдерживают больший диапазон температур, обеспечивают меньший вес конструкции, стабильные геометрические параметры и возможность работы в агрессивных средах.